Record Details

ВПЛИВ ДОБАВОК АЛІФАТИЧНИХ СПИРТІВ НА ВЛАСТИВОСТІ БЕНЗИНІВ: АНАЛІТИЧНИЙ ОГЛЯД

Наукові журнали Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ВПЛИВ ДОБАВОК АЛІФАТИЧНИХ СПИРТІВ НА ВЛАСТИВОСТІ БЕНЗИНІВ: АНАЛІТИЧНИЙ ОГЛЯД
ВЛИЯНИЕ ДОБАВОК АЛИФАТИЧЕСКИХ СПИРТОВ НА СВОЙСТВА БЕНЗИНОВ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
INFLUENCE OF ADDITIVES ON THE PROPERTIES OF ALIPHATIC ALCOHOLS GASOLINE: ANALYTICAL REVIEW
 
Creator Бойченко, С. В.
Бойченко, М. С.
Личманенко, О. Г.
Кабан, С. М.
 
Subject
аліфатичні спирти; етанол; метанол; бутанол; паливо
УДК 662.754(045)

алифатические спирты; этанол; метанол; бутанол; топливо
УДК 662.754(045)

aliphatic alcohols; ethanol; methanol; butanol; fuel
UDC 662.754(045)
 
Description Розвиток авіації вже забезпечив майже всі літальні апарати сучасними паливними системами, однак без модифікованого палива повного екологічного ефекту досягнути неможливо. Тому розробка екологічно чистих альтернативних авіаційних палив на основі аліфатичних спиртів вкрай важлива. Ураховуючи той факт, що літературні дані щодо впливу добавок оксигенатів до складу авіаційних бензинів практично відсутні, за базовий аналог було взято ситуацію модифікування складу автомобільних бензинів. До основних переваг палив з аліфатичними спиртами належать високі антидетонаційні характеристики та поліпшення екологічних властивостей. При використанні спиртів зменшується кількість монооксиду вуглецю, оксидів азоту та сажі, проте зростає вміст альдегідів у відпрацьованих газах двигунів. Введення в автомобільні бензини оксигенатів підвищує їх детонаційну стійкість, оскільки призводить до збільшення концентрації кисню в паливі, що сприяє більш повному згорянню вуглеводнів, знижує теплоту згоряння паливо-повітряної суміші, відбувається більш швидше відведення тепла з камери згоряння, і в результаті знижується максимальна температура горіння.
Развитие авиации уже обеспечил почти все летательные аппараты современными топливными системами однако без модифицированного топлива полного экологического эффекта достичь невозможно. Поэтому разработка экологически чистых альтернативных авиационных топлив на основе алифатических спиртов крайне важна. Учитывая тот факт, что литературные данные о влиянии добавок оксигенатов в состав авиационных бензинов практически отсутствуют. За базовый аналог был взят ситуацию модифицирования состава автомобильных бензинов. К основным преимуществам топлив с алифатическими спиртами принадлежат высокие антидетонационные характеристики и улучшения экологических свойств. При использовании спиртов уменьшается количество монооксида углерода, оксидов азота и сажи, однако растет содержание альдегидов в отработавших газах двигателей. Введение в автомобильные бензины оксигенатов повышает их детонационную стойкость, так как приводит к увеличению концентрации кислорода в топливе что способствует более полному сгоранию углеводородов, снижает теплоту сгорания топливо воздушной смеси, происходит более быстрый отвод тепла из камеры сгорания, и в результате снижается максимальная температура горения.
Development of Aviation has provided almost all modern aircraft fuel systems but without the modified fuel full environmental effects cannot be achieved. Therefore, the development of environmentally friendly alternative aviation fuels based on aliphatic alcohols is extremely important. Given the fact that the published data on the impact of the additives oxygenates aviation gasoline is almost absent. For basic analogue situation was taken modifying the composition of motor gasoline. The main advantages of fuels with higher aliphatic alcohols include Anti-knock characteristics and improved environmental properties. When using alcohol decreases the amount of carbon monoxide, nitrogen oxides and soot, but increases the content of aldehydes in exhaust gas engines. Introduction to motor gasoline oxygenates increases their detonation resistance, as increases the concentration of oxygen in the fuel which enhances the combustion of hydrocarbons, reduces heat of combustion fuel air mixture is more rapid removal of heat from the combustion chamber, resulting in reduced maximum combustion temperature.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor


 
Date 2015-05-29
 
Type


 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/SBT/article/view/8242
10.18372/2310-5461.25.8242
 
Source Наукоємні технології; Том 25, № 1 (2015); 86-92
Science-based technologies; Том 25, № 1 (2015); 86-92
Наукоемкие технологии; Том 25, № 1 (2015); 86-92
 
Language uk
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ