Record Details

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МНОГООЧАГОВОГО УСТАЛОСТНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗЦОВ С ОТВЕСТИЯМИ

Наукові журнали Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МНОГООЧАГОВОГО УСТАЛОСТНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗЦОВ С ОТВЕСТИЯМИ
PROCEDURE RESEARCH MULTI-SITE DAMAGE ON THE SPECIMEN WITH HOLES
МЕТОДИКА ДОСЛІДЖЕННЯ МНОЖИННОГО ВТОМНОГО ПОШКОДЖЕННЯ ЗРАЗКІВ З ОТВОРАМИ
 
Creator Каран, Є. В.
 
Subject
многоочаговое повреждение; концентраторы напряжения; усталостные тещины; образование и рост трещин; коэффициент интенсивности напряжения; экспериментальный образец
УДК 620.178.2(045)

multi-site damage; stress concentrators; fatigue cracks, crack growth and propagation; stress intensity factor, experimental specimen
UDC 620.178.2(045)

множинне втомне пошкодження; концентратори напруження; втомні тріщини; поява та ріст тріщин; коефіцієнт інтенсивності напруження; експериментальний зразок
УДК 620.178.2(045)
 
Description Авиационные конструкции подвергаются циклическим нагрузкам, в следствии чего, у концентраторов напряжения (отверстиях под заклепку) возникают и развиваются усталостные трещины. Развитие усталостных трещин способствует снижению остаточной прочности конструкции и в дальнейшем, ее разрушению. В данной работе рассмотрены вопросы выбора образца для оценки многоочагового повреждения. Методика сверления отверстий под заклепку. Крепление образца на испытательной машине. Обработка результатов эксперимента. Получены данные для роста трещины в авиационном сплаве Д16АТ. Определены коэффициенты С и n уравнения Пэриса, которые характеризируют свойства материала. Построена зависимость скорости роста трещины от коэффициента интенсивности напряжения (КИН). Определена скорость роста трещин и число циклов до появления трещины заданной длины. По экспериментальным данным получен прогноз развития усталостных трещин.
Aviation construction subjected to cyclic load, in consequence of which, near stress concentrators (rivet holes), emerge and develop fatigue cracks. The development of fatigue crack reduces the residual strength of the structure and further, its destruction. This work describes the selection of the sample to assess multi-site damage. Technique drilling rivet holes. Mounting the sample on the test machine. Processing of the results of the experiment. The data for crack growth in the aviation alloy D16AT. The coefficients C and n equations Paris Law that characterize properties of the material. The dependence of the crack growth rate of the stress intensity factor (SIF). The rate of crack growth and the number of cycles until a crack of specified length. According to experimental data obtained prediction of fatigue cracks.   о� ����� �Ĺ �о экспериментальным данным получен прогноз развития усталостных трещин.  
Авіаційні конструкції піддаються циклічним навантаженням, унаслідок біля концентраторів напруження (отворах під заклепку) виникають і розвиваються втомні тріщини. Розвиток втомних тріщин сприяє зниженню залишкової міцності конструкції і в подальшому її руйнуванню. У даній роботі розглянуто питання вибору зразка для оцінювання множинного втомного пошкодження, методику свердління отворів під заклепку, кріплення зразка на випробувальній машині, а також обробка результатів, отриманих з експерименту. Отримано дані для збільшення тріщин в авіаційному сплаві Д16АТ. Визначено коефіцієнти С і n рівняння Періса, які характеризують властивості матеріалу. Побудовано залежність швидкості збільшення тріщини від коефіцієнта інтенсивності напруження (КІН). Визначено швидкість збільшення тріщин і кількість циклів до появи тріщини заданої довжини. За експериментальними даними отримано прогноз збільшення втомних тріщин.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor


 
Date 2016-12-20
 
Type


 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/SBT/article/view/6074
10.18372/2310-5461.21.6074
 
Source Наукоємні технології; Том 21, № 1 (2014); 105-109
Science-based technologies; Том 21, № 1 (2014); 105-109
Наукоемкие технологии; Том 21, № 1 (2014); 105-109
 
Language uk
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ