Record Details

Метод поддержания трибологических свойств плунжерных пар топливных насосов высокого давления авиационных газотурбинных двигателей

Репозитарій Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Метод поддержания трибологических свойств плунжерных пар топливных насосов высокого давления авиационных газотурбинных двигателей
 
Creator Рахманов, Ровшен
 
Subject плунжер
дипломная работа
износ
восстановление
напыление
ресурс
 
Description Робота публікується згідно наказу ректора від 29.12.2020 р. №580/од "Про розміщення кваліфікаційних робіт вищої освіти в репозиторії НАУ" . Керівник проекту: доцент, к. т. н. Хімко Андрій Миколайович.
Одной из важных задач при технической эксплуатации (ТЭ) АТ, в частности,
при эксплуатации ГТД, является обеспечение надежности работы ТРА, основным
элементом которой является насос-регулятор (НР). Широкий диапазон скоростей,
температур, нагрузок (в частности знакопеременных) плунжерной пары, условий
эксплуатации акцентирует внимание на постоянном улучшении характеристик
материалов и технологических процессов, используемых при ремонте плунжерных
пар, расширение их ресурсной базы. Переход по условиям трения от объемных к
поверхностным свойствам материалов, создание их конструктивно-чувственными,
реализация принципа анизотропии и универсального явления структурной
приспособленности возможно применением композиционных порошковых
покрытий.
По данным ICAO возникновения инцидентов на ВС порядка 28-32 %
приходится именно на двигатели. Из них почти 70 % - это отказы, связанные с
подачей топлива насосами высокого давления (ТНВД). Основным элементом НР
является плунжерный насос. Характерными неисправностями насосов являются
следующие:
- Снижение производительности насоса. Проявление в полной
неработоспособности двигателя, или внезапным прерыванием работы по команде
блока управления в связи с невозможностью обеспечения заданного уровня
давления топлива (обычно с ростом частоты и нагрузки). Причиной этого могут
быть следующие дефекты.
- Дефекты клапанов. Наименьшая негерметичность любого из автоматических
клапанов приводит к невозможности достижения высоких давлений топлива.
 
Date 2021-03-15T09:28:02Z
2021-03-15T09:28:02Z
2020-12
 
Type Learning Object
 
Identifier https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/48712
 
Language ru
 
Format application/pdf
 
Publisher Національний авіаційний університет
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ