Метод поддержания трибологических свойств плунжерных пар топливных насосов высокого давления авиационных газотурбинных двигателей
Репозитарій Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Метод поддержания трибологических свойств плунжерных пар топливных насосов высокого давления авиационных газотурбинных двигателей
|
|
Creator |
Рахманов, Ровшен
|
|
Subject |
плунжер
дипломная работа износ восстановление напыление ресурс |
|
Description |
Робота публікується згідно наказу ректора від 29.12.2020 р. №580/од "Про розміщення кваліфікаційних робіт вищої освіти в репозиторії НАУ" . Керівник проекту: доцент, к. т. н. Хімко Андрій Миколайович.
Одной из важных задач при технической эксплуатации (ТЭ) АТ, в частности, при эксплуатации ГТД, является обеспечение надежности работы ТРА, основным элементом которой является насос-регулятор (НР). Широкий диапазон скоростей, температур, нагрузок (в частности знакопеременных) плунжерной пары, условий эксплуатации акцентирует внимание на постоянном улучшении характеристик материалов и технологических процессов, используемых при ремонте плунжерных пар, расширение их ресурсной базы. Переход по условиям трения от объемных к поверхностным свойствам материалов, создание их конструктивно-чувственными, реализация принципа анизотропии и универсального явления структурной приспособленности возможно применением композиционных порошковых покрытий. По данным ICAO возникновения инцидентов на ВС порядка 28-32 % приходится именно на двигатели. Из них почти 70 % - это отказы, связанные с подачей топлива насосами высокого давления (ТНВД). Основным элементом НР является плунжерный насос. Характерными неисправностями насосов являются следующие: - Снижение производительности насоса. Проявление в полной неработоспособности двигателя, или внезапным прерыванием работы по команде блока управления в связи с невозможностью обеспечения заданного уровня давления топлива (обычно с ростом частоты и нагрузки). Причиной этого могут быть следующие дефекты. - Дефекты клапанов. Наименьшая негерметичность любого из автоматических клапанов приводит к невозможности достижения высоких давлений топлива. |
|
Date |
2021-03-15T09:28:02Z
2021-03-15T09:28:02Z 2020-12 |
|
Type |
Learning Object
|
|
Identifier |
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/48712
|
|
Language |
ru
|
|
Format |
application/pdf
|
|
Publisher |
Національний авіаційний університет
|
|