ТЕПЛООБМЕН РАЗВИТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Наукові журнали Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
ТЕПЛООБМЕН РАЗВИТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
|
Creator |
Киндрачук, Мирослав Васильевич; национальный авиационный университет
Вольченко, Дмитрий Александрович Скрыпнык, Василий Степанович; докт. техн. наук, доцент, преподаватель Надворнянского колледжа при Киевском национальном транспортном университете Федотов, Евгений Сергеевич Малык, Леся Богданoвна Чуфус, Василий Михайлович |
|
Subject |
самовентилируемый дисково-колодочный тормоз; развитые поверхности теплообмена; радиальные ребра; перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы; тепловая и весовая эффективность
— |
|
Description |
В материалах статьи речь идет о развитых поверхностях теплообмена, которыми являются радиальные ребра и перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы в конструкциях самовентилируемых дисково-колодочных тормозах транспортных средств. Произведена оценка теплового баланса самовентилируемого диска с шипами температурным методом в составе тормоза транспортного средства. Дисково-колодочный тормоз транспортного средства согласно правилу 13 ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии при Организации Объединенных Наций) при испытаниях подвергался циклическим режимам торможения. Предложено обобщенное исследование тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков. Математизация тепловой задачи шипа производилась с целью определения его конструктивных параметров для определения суммарного расхода теплоты с учетом термического сопротивления теплопроводности, а также термического сопротивления теплоотдачи. В качестве коэффициента, характеризующего весовой показатель шипа, служит отношение площади поперечного сечения шипа к площади прямоугольника, построенного на основании шипа при условии равенства их высот. Полученный метод был использован при изменении тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков, изготовленных из алюминиевого сплава и чугуна. Установлено, что слишком высокие шипы приводят к ухудшению весовых показателей, к уменьшению прочности и увеличению аэродинамического сопротивления образованных из них каналов, как внутри тормозного диска, так и между его полудисков.
|
|
Publisher |
National Aviation University
|
|
Contributor |
—
|
|
Date |
2020-03-13
|
|
Type |
—
|
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PTZ/article/view/14482
10.18372/0370-2197.86.14482 |
|
Source |
Проблеми тертя та зношування; № 1(86) (2020); 4-16
Problems of Friction and Wear; № 1(86) (2020); 4-16 Проблемы трения и изнашивания; № 1(86) (2020); 4-16 |
|
Language |
uk
|
|