Record Details

ТЕПЛООБМЕН РАЗВИТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Наукові журнали Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ТЕПЛООБМЕН РАЗВИТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 
Creator Киндрачук, Мирослав Васильевич; национальный авиационный университет
Вольченко, Дмитрий Александрович
Скрыпнык, Василий Степанович; докт. техн. наук, доцент, преподаватель Надворнянского колледжа при Киевском национальном транспортном университете
Федотов, Евгений Сергеевич
Малык, Леся Богданoвна
Чуфус, Василий Михайлович
 
Subject самовентилируемый дисково-колодочный тормоз; развитые поверхности теплообмена; радиальные ребра; перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы; тепловая и весовая эффективность

 
Description В материалах статьи речь идет о развитых поверхностях теплообмена, которыми являются радиальные ребра и перпендикулярные сплошные цилиндрические шипы в конструкциях самовентилируемых дисково-колодочных тормозах транспортных средств. Произведена оценка теплового баланса самовентилируемого диска с шипами температурным методом в составе тормоза транспортного средства. Дисково-колодочный тормоз транспортного средства согласно правилу 13 ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии при Организации Объединенных Наций) при испытаниях подвергался циклическим режимам торможения. Предложено обобщенное исследование тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков. Математизация тепловой задачи шипа производилась с целью определения его конструктивных параметров для определения суммарного расхода теплоты с учетом термического сопротивления теплопроводности, а также термического сопротивления теплоотдачи. В качестве коэффициента, характеризующего весовой показатель шипа, служит отношение площади поперечного сечения шипа к площади прямоугольника, построенного на основании шипа при условии равенства их высот. Полученный метод был использован при изменении тепловой и весовой эффективности сплошных цилиндрических шипов самовентилируемых тормозных дисков, изготовленных из алюминиевого сплава и чугуна. Установлено, что слишком высокие шипы приводят к ухудшению весовых показателей, к уменьшению прочности и увеличению аэродинамического сопротивления образованных из них каналов, как внутри тормозного диска, так и между его полудисков.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor
 
Date 2020-03-13
 
Type
 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PTZ/article/view/14482
10.18372/0370-2197.86.14482
 
Source Проблеми тертя та зношування; № 1(86) (2020); 4-16
Problems of Friction and Wear; № 1(86) (2020); 4-16
Проблемы трения и изнашивания; № 1(86) (2020); 4-16
 
Language uk
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ