Record Details

ДІАГНОСТИКА ТЕХНІЧНОГО СТАНУ ПІЛОТАЖНО-НАВІГАЦІЙНОГО ОБЛАДНАННЯ В ДИНАМІЧНОМУ РЕЖИМІ

Репозитарій Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ДІАГНОСТИКА ТЕХНІЧНОГО СТАНУ ПІЛОТАЖНО-НАВІГАЦІЙНОГО ОБЛАДНАННЯ В ДИНАМІЧНОМУ РЕЖИМІ
 
Creator Лейва Каналес, Максимо Ремигио
 
Subject пілотажно-навігаційне обладнання
комплексна оцінка ефективності
експлуатаційна надійність
моделювання
діагностичний комплекс
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.22.20 − експлуатація та ремонт засобів транспорту. − Національний авіаційний університет, м. Київ, 2010.
Дисертаційну роботу присвячено забезпеченню заданого рівня якості процесу навігації і ефективності комплексного застосування пілотажно-навігаційного обладнання магістральних літаків.
Для розв’язання цієї прикладної задачі в дисертації розроблено метод діагностики технічного стану ПНО магістральних літаків у динамічному режимі без демонтажу і зняття обладнання з ПК, а також структуру діагностичного комплексу для його реалізації. В основу методу покладено комплексування великої вибірки результатів математичного та напівнатурного моделювання з результатами обмеженої вибірки льотних випробувань обладнання.
Модернізовано математичну модель динаміки польоту магістрального літака і розроблено нову математичну модель реакції шасі, що забезпечує заданий рівень точності імітації вхідних експлуатаційних режимів систем ПНО на всіх етапах польоту, враховуючи рух ПК по ЗПС під час руління, розбігу та пробігу. Розроблено методику перевірки адекватності характеристик систем ПНО їх реальному стану. Розроблено методику комплексної оцінки хара-ктеристик експлуатаційної ефективності.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.20 – Эксплуатация и ремонт средств транспорта. – Национальный авиационный университет, г. Киев, 2010.
Диссертационная работа посвящена обеспечению заданного уровня качества процесса навигации и эффективности комплексного применения пилотажно-навигационного оборудования магистральных самолетов. Как объект эксплуатации ПНО представляет собой сложный информационно-управляющий комплекс составных систем, подверженных воздействию деградирующих внешних факторов и внутренних процессов, а также обслуживающего и летного персонала. Для предупреждения снижения в процессе эксплуатации качества и эффективности функционирования комплекса необходим постоянный диагностический контроль в условиях, близких к реальным.
Для решения этой прикладной задачи в диссертации разработан метод диагностики технического состояния ПНО магистральных самолетов в динамическом режиме без демонтажа и снятия оборудования с ВС, а также структура диагностического комплекса, реализующего его. В основу этого комплекса положено комплексирование большой выборки результатов математического и полунатурного моделирования с результатами ограниченной выборки летных испытаний оборудования.
Модернизирована математическая модель динамики полета маги-стрального самолета и разработана новая математическая модель реакции шасси, обеспечивающая заданный уровень точности имитации входных эксплуатационных режимов систем ПНО на всех этапах полета, включая движение ВС по ВПП при рулении, разбеге и пробеге. Разработана методика проверки адекватности характеристик систем ПНО их реальному состоянию.
Разработана методика комплексной оценки характеристик эксплуатационной эффективности. Для этого разработаны требования к качеству процесса навигации и эффективности комплексного применения ПНО, методика определения характеристик эксплуатационной надежности комплекса и методика комплексной оценки, эффективности его применения с учетом эксплуатационной надежности.
Thesis for a Ph.D. degree in technical sciences of specialty 05.22.20 - maintenance and repair of vehicles. - National Aviation University, Kiev, 2010.
The thesis is devoted to providing a given level of quality of the process of navigating and efficiency the combined use of flight and navigation equipment of long-haul aircraft.
To solve this problem suggests a method for diagnosing the technical state of flight and navigation equipment long-haul aircraft in the dynamic mode without dismantling and removing equipment from the aircraft, which is based on complexing of large sample results of the mathematical mod and simulation results with limited sample of equipment’s flight tests. .Also in thesis is developed the structure of a diagnostic complex for this method.
Modernized mathematical model of the flight dynamics of the long-haul aircraft, and a new mathematical model of the chassis, providing a specified level of accuracy of simulation input operational modes of flight and navigation equipment at all stages of flight, including movement on the runway, at taxiing and take-off and landing runs. The method for testing the adequacy of system performance of flight and navigation equipment their real condition and the method for comprehensive assessment of the characteristics of operational efficiency.
 
Date 2014-09-18T11:47:53Z
2014-09-18T11:47:53Z
2010
 
Type Thesis
 
Identifier http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9897
629.735. 083.05
 
Language uk
 
Format application/msword
 
Publisher Національний авіаційний університет
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ