Record Details

Визначення ефективності безпеки польотів аналітичною моделлю

Наукові журнали Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Визначення ефективності безпеки польотів аналітичною моделлю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ
EFFICIENCY OF FLIGHT SAFETY EXPRESSED BY ANALYTICAL MODEL
 
Creator Bartoš, Miroslav; Університет Жиліна
Zaremba, Jaroslav; Університет управління безпекою в Кошице
Yakovlieva, Anna; Національний авіаційний університет
 
Subject Транспорт
безпека польотів; процесу управління безпекою; функціональна безпека; ефективність управління безпекою
629.7:519.22(045)
Транспорт
безопасность полетов; процесс управления безопасностью; функциональная безопасность; эффективность управления безопасностью
629.7:519.22(045)
Transport
flight safety; process security management; functional safety; safety management efficiency
629.7:519.22(045)
 
Description Забезпечення максимальної безпеки польотів на підконтрольних літальних та наземних об'єктах аеропортів з використанням усіх сучасних засобів спостереження та контролю в даний час є досить важким завданням, у випадку, коли не відомо, наскільки добре працює вся структура цих об’єктів. Необхідність підвищення рівня безпеки авіаційних об'єктів експлуатації за різних часових, просторових і кліматичних умовах створює потребу у розширенні функцій засобів безпеки не тільки в області фізичних принципів, але й у напрямі оцінки їх якості. У статті розглянуто можливість оцінювання процесу управління безпекою, із застосуванням багаторівневої ієрархічної структури. Висока надійність управління безпекою на окремих рівнях виражає не якості її функцій, а здатність вирішувати поставлені завдання. Функції систем безпеки польотів, призначені для їх практичної придатності на авіаційних суднах та в аеропортах, а також для адаптації персоналу, створюють спеціалізовані комплекси безпеки, помилки яких можуть бути усунені оператором, що контролює ці функції. Важливими для аналізу ефективності та безпеки авіаційних систем є терміни в даній статті, що представляють вхідні дані для моделювання. Ці терміни в принципі представляють розподіл взаємозв’язку штучних або природних досягнень, які є джерелом інформації для управління безпекою авіаційного об'єкта людиною-оператором. Разом вони створюють взаємозв’язок, пов'язаний з межами безпеки польотів, які, наприклад, можуть бути верифіковані не тільки на авіаційному транспорті, але і в авіаційних лабораторіях. Таким чином, кожен вид безпеки польотів має певний діапазон зручності використання, який також обмежений функціональною безпечністю та ефективністю. У роботі показано, що процес підвищення надійності ієрархічної структури організації безпеки повинен бути пов'язаний з якістю, критерії якої визначають ступінь кореляції. Ефективність управління процесами польоту створює передумови для успіху в будь-якій області контрольованих польотних процесів. Якість організації контрольованого процесу польоту оцінюється за функціональною ефективністю управління всією операцією польоту.
Обеспечение максимальной безопасности полетов на подконтрольных летательных и наземных объектах аэропортов с использованием всех современных средств наблюдения и контроля в данное время является достаточно сложным заданием, в случае, когда не известно, на сколько хорошо работает вся структура этих объектов. Необходимость повышения уровня безопасности авиационных объектов эксплуатации при разных часовых, пространственных и климатических условиях формирует потребность в расширении функций средств безопасности не только в области физических принципов, но и в направлении оценки их качества. В статье рассмотрено возможность оценивания процесса управления безопасностью с применением многоуровневой иерархической структуры. Высокая надежность управления безопасностью на отдельных уровнях выражает не качества ее функций, а способность решать поставленные задачи. Функции систем безопасности полетов, предназначенные для их практической пригодности на авиационных суднах и в аэропортах, а также для адаптации персонала, формируют специализированные комплексы безопасности, ошибки которых могут быть устранены оператором, который контролирует эти функции. Важными для анализа эффективности и безопасности авиационных систем являются определения в данной статье, которые представляют входящие данные для моделирования. Эти определения в принципе представляют распределение взаимосвязи искусственных либо природных достижений, которые являются источником информации для управления безопасностью авиационного объекта человеком-оператором. Вместе они формируют взаимосвязь, связанную с границами безопасности полетов, которые, например, могут быть верифицированы не только на авиационном транспорте, но и в авиационных лабораториях. Таким образом, каждый вид безопасности полетов имеет определенный диапазон удобства использования, который также ограничен функциональной безопасностью и эффективностью. В роботе показано, что процесс повышения надежности иерархической структуры организации безопасности должен быть связан с качеством, критерии которого определяют степень корреляции. Эффективность управления процессами полета создает предпосылки для успеха в любой области контролируемых полетных процессов. Качество организации контролируемого процесса полета оценивается по функциональной эффективности управления всей процедурой полета.
The implementation of maximum flight safety to supervised flight and airport objects with all modern tracking and control means is currently difficult if we do not know how well the whole structural architecture of these buildings works. The need to increase the level of safety of aeronautical operational objects in various time, space and climatic conditions creates the need to extend the functions of safety devices not only in the field of physical principles but also in the way of their quality assessment. The article deals with the possibility of evaluating process safety management, which is made visible by a multi-level hierarchical structure. High reliability of security management at individual levels does not express the quality of their functions but their ability to solve the submitted tasks. The functions of flight safety systems designed for their practical applicability to aircraft and airports and the adaptation of man-operator create specialized safety complexes whose errors are removed by the operator controlling their functions. Significant in the analysis of the effectiveness and safety of aeronautical systems are the terms in the article that represent inputs to modelling. These terms in principle accept reciprocity distribution of synthetic or natural achievements that are the source of information for managing the safety of the aviation object by the human operator. Together they create reciprocity linked to flight safety limits, which can be verified not only in air transport but also in aviation laboratories, for example. Therefore, each flight safety has a defined range of usability, which is also limited by functional safety and efficiency. It is shown in the paper that the process of increasing the reliability of the hierarchical structure of organizing security must be linked to quality, the criteria of which determine the correlation degree. Efficiency in managing operational flight processes creates a prerequisite for success in any area of controlled flight processes. The quality of organizing a controlled flight process is evaluated by the functional efficiency of managing the entire flight operation.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor


 
Date 2019-11-01
 
Type


 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/SBT/article/view/13985
10.18372/2310-5461.43.13985
 
Source Наукоємні технології; Том 43, № 3 (2019); 364-369
Science-based technologies; Том 43, № 3 (2019); 364-369
Наукоемкие технологии; Том 43, № 3 (2019); 364-369
 
Language uk
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ