Record Details

НАНОЖИДКОСТИ В СИСТЕМАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

Наукові журнали Національного Авіаційного Університету

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title НАНОЖИДКОСТИ В СИСТЕМАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
 
Creator Вольченко, Дмитрий Александрович; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
Киндрачук, Мирослав Васильевич; Национальный авиационный университет
Журавлев, Дмитрий Юрьевич; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
Чуфус, Василий Михайлович; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
Гловин, Михайло Андрійович; Національний авіаційний університет
 
Subject наножидкость; система охлаждения; пара трения;тормозные устройства; микровыступы контактов; энергетические уровни.

 
Description В материалах статьи приведены наножидкости, которые применяются в жидкостных системах охлаждения тормозных шкивов и дисков и изучения в них процессов теплопередачи. Также проиллюстрированы теплообменные процессы в системах с наножидкостями. Возникновение в дисперсных системах пространственных структур, образуемых макромолекулами, вызывает резкое повышение вязкости. Динамическая вязкость жидкости обусловлена, в первую очередь, молекулярным взаимодействием, ограничивающим подвижность молекул. В жидкости молекула может проникнуть в соседний слой лишь при возникновении в нем трещины, достаточной для внедрения в нее молекулы. Жидкость приходит в движение под действием объемных и поверхностных сил. Первые возникают в результате градиента плотности жидкости. Вторые обусловлены локальным изменением поверхностного натяжения жидкости, что связано, в основном, с возникновением неравномерного распределения объемной температуры или концентрации наночастиц на поверхности, что является, как правило, следствием изменения их термодинамического состояния в объеме жидкости, что влияет на увеличение интенсивности теплообмена. При этом необходимо иметь в виду, что максимальный эффект по увеличению интенсивности теплообмена достигается за счет роста угловой скорости металлических элементов трения, снабженных камерами различных объемов, заполненных нанотеплоносителями. При вращении составного тормозного шкива поверхностные силы преобладают над объемными силами, возникающими в нанотеплоносителях. Такое условие свойственно тонким горизонтальным слоям и пленкам жидкости, вблизи поверхности капель и пузырьков воздуха в жидкости. В свою очередь, отсутствие систематизированных теоретических и экспериментальных данных относительно коэффициентов теплоотдачи и термического сопротивления наножидкостей и их противоречивость при чрезвычайной практической востребованности способствует интенсификации усилий для получения таких данных. Сложность состоит в том, что определение коэффициентов теплопередачи является комплексной задачей, поскольку при этом необходимы значения динамической вязкости наножидкостей и их теплопроводности. Наряду с фундаментальными проблемами описание процессов, явлений и эффектов, сопровождающих охлаждение наножидкостями, возможно широкое их применение в машиностроении.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor
 
Date 2019-09-30
 
Type
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PTZ/article/view/13878
10.18372/0370-2197.4(85).13878
 
Source Проблеми тертя та зношування; № 4(85) (2019); 96-103
Problems of Friction and Wear; № 4(85) (2019); 96-103
Проблемы трения и изнашивания; № 4(85) (2019); 96-103
 
Language uk
 

Технічна підтримка: НДІІТТ НАУ