ОЦЕНКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
Наукові журнали Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
ОЦЕНКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
ОЦЕНКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПАР ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ |
|
Creator |
Вольченко, Александр Иванович; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа
Скрыпнык, Василий Степанович; Надворнянский колледж при Киевском национальном транспортном университете, Ивано-Франковская обл., г. Надворная. Попович, Василий Ярославович; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа Витвицкий, Василий Степанович; Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа |
|
Subject |
тормозные устройства; флукации; тепловые характеристики; динамический коэффициент трения
— тормозные устройства; флукации; тепловые характеристики; динамический коэффициент трения — |
|
Description |
В статье оценено закономерности изменения эксплуатационных параметров пар трения тормозных устройств с точки зрения их флукации. Особенностями быстропеременных процессов, имеющих место как на поверхностных, так и подповерхностных слоях пар трения тормоза, является исключительное разнообразие возможных форм их проявления и наличие взаимосвязи между ними. Также представлены тепловые характеристики пар трения различных конструкций тормозных механизмов, которые построенные по результатам испытаний в нормальных условиях. Приведены закономерности изменения удельной силы трения от удельных нагрузок в интервале объемных температур 50 – 130 ºС для фрикционных элементов изготовленных из ретинакса, и зависимости максимальной силы трения от скорости скольжения в паре при различных удельных нагрузках. Также найдены зависимости динамического коэффициента трения от поверхностной температуры для различных материалов пар трения. Максимальные значения динамического коэффициента трения для всех пар трения наблюдались при 100 °С, а минимальные – при 400 °С, когда уже шел крекинг процесс поверхностного слоя фрикционной колодочки. Однако максимальная разность динамическиого коэффициента трения для первой пары трения достигалась при 400 °С, а для остальных пар трения при 200 °С, из-за того что рассматриваемые фрикционные колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а минимальная разность для первой и второй пары трения достигалась при 700 °С, несмотря на то, что исследуемые колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а для третьей пары трения наблюдалась при 800 °С. Также исследовано закономерности изменения линейного износа фрикционного материала ФК-24А в зависимости от изменения удельной нагрузки при различных объемных температурах пар трения. Максимальный износ соответствует удельной нагрузке 1,2 МПа, соответственно, при объемных температурах металлического фрикционного элемента от 50 до 120°С, а при дальнейшем увеличении удельной загрузки начинается уменьшение линейного износа материала ФК-24А, поскольку наблюдается стабилизация динамического коэффициента взаимного перекрытия, и как следствие, уменьшение динамического коэффициента трения.
В статье оценено закономерности изменения эксплуатационных параметров пар трения тормозных устройств с точки зрения их флукации. Особенностями быстропеременных процессов, имеющих место как на поверхностных, так и подповерхностных слоях пар трения тормоза, является исключительное разнообразие возможных форм их проявления и наличие взаимосвязи между ними. Также представлены тепловые характеристики пар трения различных конструкций тормозных механизмов, которые построенные по результатам испытаний в нормальных условиях. Приведены закономерности изменения удельной силы трения от удельных нагрузок в интервале объемных температур 50 – 130 ºС для фрикционных элементов изготовленных из ретинакса, и зависимости максимальной силы трения от скорости скольжения в паре при различных удельных нагрузках. Также найдены зависимости динамического коэффициента трения от поверхностной температуры для различных материалов пар трения. Максимальные значения динамического коэффициента трения для всех пар трения наблюдались при 100 °С, а минимальные – при 400 °С, когда уже шел крекинг процесс поверхностного слоя фрикционной колодочки. Однако максимальная разность динамическиого коэффициента трения для первой пары трения достигалась при 400 °С, а для остальных пар трения при 200 °С, из-за того что рассматриваемые фрикционные колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а минимальная разность для первой и второй пары трения достигалась при 700 °С, несмотря на то, что исследуемые колодочки имели различные допустимые температуры для их материалов, а для третьей пары трения наблюдалась при 800 °С. Также исследовано закономерности изменения линейного износа фрикционного материала ФК-24А в зависимости от изменения удельной нагрузки при различных объемных температурах пар трения. Максимальный износ соответствует удельной нагрузке 1,2 МПа, соответственно, при объемных температурах металлического фрикционного элемента от 50 до 120°С, а при дальнейшем увеличении удельной загрузки начинается уменьшение линейного износа материала ФК-24А, поскольку наблюдается стабилизация динамического коэффициента взаимного перекрытия, и как следствие, уменьшение динамического коэффициента трения. |
|
Publisher |
National Aviation University
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2019-09-30
|
|
Type |
—
|
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PTZ/article/view/13872
10.18372/0370-2197.4(85).13872 |
|
Source |
Проблеми тертя та зношування; № 4(85) (2019); 53-62
Problems of Friction and Wear; № 4(85) (2019); 53-62 Проблемы трения и изнашивания; № 4(85) (2019); 53-62 |
|
Language |
uk
|
|