Особливості об’ємно-конструктивної побудови телестудій
Наукові журнали Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Особливості об’ємно-конструктивної побудови телестудій
Features of volumetric construction of television studios Особенности объемно-конструктивного построения телестудий |
|
Creator |
Avramenko, D.; Луцький національний технічний університет
|
|
Subject |
Телестудія; проектування; телебачення; об’ємно-просторова організація; плановість; концертні і театральні студії; дикторські; павільйон.
72.012 Television studio; designing; television; volumetric and spatial organization; planning; concert and theater studios; narrative; pavilion. 72.012 Телестудия; проектирование; телевидения; объемно-пространственная организация; плановость; концертные и театральные студии; дикторские; павильон. 72.012 |
|
Description |
У статті здійснено аналіз особливостей об’ємно-конструктивної побудови телестудії, що виконано у контексті їх розмежування на чотири підвиди (дикторська, театральна, концертна, побутова) які формують її класичний вид. Зокрема об’ємно-просторова організації класичного виду студії визначає загальний принцип організації її простору у спеціалізованих павільйонах. Незважаючи на принципові відмінності об’ємно-просторової організації телестудії їм характерні спільні ознаки, а саме розмежування на три зображальні плани: перший, другий (великогабаритні декорації) і задній план. Театральний підвид застосовується для «великих» програм де декорації використовуються тривалий термін, а в процесі зйомки або прямого ефіру задіяні глядачі. Театральні студії передбачають наявність круглої або напівкруглої (оркестри) чи квадратної сцени яка формує передній план, а крісла глядачів розташовані уступами по периметру умовної сцени, що знаходяться дуже близько до першого плану. Побутовий підвид об’ємно-конструктивної форми телестудій є одним з найбільш затребуваних способів її предметно-просторової організації. Як правило такий підвид знімальних майданчиків передбачає імітацію інтер’єру відповідного або затребуваного часового періоду і призначення. У дикторських студіях, відсутні глядачі відповідно перший план формують диктор з меблями, а другий середньо габаритні декорації у яких, як правило, задній план відсутній. Одним з основних компонентів об’ємно-конструктивної форми телестудій є задній зображальний план. Він служить не тільки і не стільки як «задня стінка» в павільйоні, а й виконує найважливішу функцію фону, несе в собі інформаційну та візуальне графічно-зображальне навантаження. Якісно пророблений задній план здатний передати глядачеві необхідну атмосферу та інформацію телевізійної програми та підтримати загальний емоційний настрій.
The article analyzes the features of the volumetric constructive construction of the television studio, which is done in the context of their differentiation into four subspecies (announcer, theatrical, concert, household) that form its classical form. In particular, the three-dimensional organization of the classical type of studio determines the general principle of organizing its space in specialized pavilions. Despite the fundamental differences in the volume-spatial organization of the television studio, they are characterized by common features, namely the division into three visual plans: the first, the second (large-scale scenery) and the background. The theatrical subspecies is used for "big" programs where scenery is used for a long time, and in the process of shooting or live broadcast, viewers are involved. The theatrical studios provide for the presence of a circular or semicircular (orchestra) or square scene that forms the foreground, and the viewers' chairs are located by ledges along the perimeter of the conditional scene, are very close to the first plan. Household subspecies of the volume-constructive form of television studios is one of the most popular ways of its subject-spatial organization. As a rule, such a subset of the shooting areas provides for imitation of the interior of a corresponding or demanded time period and destination. In the announcer studios, there are no viewers, respectively, the first plan is formed by the announcer with furniture, and the second medium dimensional decorations in which, as a rule, the background is absent. One of the main components of the volumetric-constructive form of television studios is a posterior pictorial plan. It serves not only and not so much as the "back wall" in the pavilion, but also performs the most important function of the background, carries an informational and visual graphic-visual load. Qualitatively elaborated background can transmit the necessary atmosphere and information of the television program to the viewer and support the overall emotional mood. В статье осуществлен анализ особенностей объемно-конструктивного построения телестудии, что выполнено в контексте их разграничения на четыре подвида (дикторская, театральная, концертная, бытовая), которые формируют ее классический вид. В частности, объемно-пространственная организации классического вида студии определяет общий принцип организации ее пространства в специализированных павильонах. Несмотря на принципиальные различия объемно-пространственной организации телестудии им характерны общие признаки, а именно разделение на три изобразительные планы: первый, второй (крупногабаритные декорации) и задний план. Театральный подвид применяется для «больших» программ где декорации используются длительный срок, а в процессе съемки или прямого эфира задействованы зрители. Театральные студии предусматривают наличие круглой или полукруглой (оркестры) или квадратной сцены, которая формирует передний план, а кресла зрителей расположены уступами по периметру условной сцены, находятся очень близко к первому плану. Бытовой подвид объемно-конструктивной формы телестудий является одним из самых востребованных способов ее предметно-пространственной организации. Как правило такой подвид съемочных площадок предусматривает имитацию интерьера, соответствующего или востребованного временного периода и назначения. В дикторских студиях, отсутствуют зрители соответственно первый план формируют диктор с мебелью, а второй средне габаритные декорации, в которых, как правило, задний план отсутствует. Одним из основных компонентов объемно-конструктивной формы телестудий есть задний изобразительный план. Он служит не только и не столько как «задняя стенка» в павильоне, но и выполняет важнейшую функцию фона, несет в себе информационную и визуальное графически-изобразительное нагрузки. Качественно проработанный задний план способен передать зрителю необходимую атмосферу и информацию телевизионной программы и поддержать общий эмоциональный настрой. |
|
Publisher |
National Aviation University
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2018-12-26
|
|
Type |
—
— — |
|
Format |
application/pdf
application/pdf application/pdf |
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Design/article/view/13465
10.18372/2415-8151.15.13465 |
|
Source |
Теорія та практика дизайну; № 15 (2018); 17-27
Теория и практика дизайна; № 15 (2018); 17-27 Theory and practice of design; № 15 (2018); 17-27 |
|
Language |
uk
|
|