ОСОБЛИВОСТІ ВЖИВАННЯ ЕКСПРЕСИВНОГО СИНТАКСИСУ В АНГЛОМОВНІЙ НАУКОВІЙ СТАТТІ
Наукові журнали Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
ОСОБЛИВОСТІ ВЖИВАННЯ ЕКСПРЕСИВНОГО СИНТАКСИСУ В АНГЛОМОВНІЙ НАУКОВІЙ СТАТТІ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОГО СИНТАКСИСА В НАУЧНЫХ СТАТЬЯХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ THE PARTICULARITIES OF THE EXPRESSIVE SYNTAX USAGE IN ENGLISH SCIENTIFIC ARTICLES |
|
Creator |
Лященко, Олеся
|
|
Subject |
наукова праця, експресивність, експресивний синтаксис, діалогізм, повтор, парантеза
— научная работа , экспрессивность , экспрессивный синтаксис, диалогизм, повтор, парентеза — academic work, expressivity, expressive syntax, dialogicity, repetition, parenthesis — |
|
Description |
У статті проаналізовано засоби і прийоми експресивного синтаксису, які вживаються в науковій статті геологічної тематики. З'ясовано, що такі синтаксичні конструкції, як інверсія, риторичне питання, питання-відповідь, емфатичні конструкції із дієсловом do застосовуються для увиразнення авторських ідей, ставлення до старого і нового знання, посилення прагматичного ефекту тексту. Серед найбільш продуктивних варто назвати повтор, прийом часткового лексико-синтаксичного паралелізму та парентезу.
В статье проанализированы средства и приемы экспрессивного синтаксиса, которые употребляются в научной статье геологической тематики. Выяснено, что такие синтаксические конструкции, как инверсия, риторический вопрос, вопрос-ответ, эмфатические конструкции с глаголом do применяются для подчеркивания авторских идей, отношения к старому и новому знанию, усиления прагматического эффекта текста. Среди наиболее продуктивных следует назвать повтор,частичный лексико-синтаксический параллелизм и парентезу. In the article the means and devices of expressive syntax used in the scientific article on geology are analyzed. It was found that such syntactic constructions as inversion, rhetorical question, question-and-answer, and emphatic constructions with a verb do are used in order to emphasize an author's ideas, attitude towards old and new knowledge, and strengthen a pragmatic effect of a text. Among the most productive structures repetition, partial lexico-syntactic parallelism, and parenthesis should be mentioned. |
|
Publisher |
National Aviation University
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2013-12-20
|
|
Type |
—
— — |
|
Format |
application/pdf
application/pdf application/pdf |
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/go/article/view/8058
|
|
Source |
Humanitarian Education in Technical Universities; № 28 (2013); 52-64
Гуманитарное образование в технических высших учебных заведениях; № 28 (2013); 52-64 Гуманітарна освіта у технічних вищих навчальних закладах; № 28 (2013); 52-64 |
|
Language |
uk
|
|