АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩЕЙ СМАЗКИ В ПРОЦЕССАХ ВЫГЛАЖИВАНИЯ
Наукові журнали Національного Авіаційного Університету
View Archive InfoField | Value | |
Title |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩЕЙ СМАЗКИ В ПРОЦЕССАХ ВЫГЛАЖИВАНИЯ
ANALYTICAL EVALUATION OF LIMIT VALUES OF FRICTION FACTOR DURING BURNISHING WITH METAL-CONTAINIING LUBRICANT АНАЛІТИЧНА ОЦІНКА ГРАНИЧНОЇ ВЕЛИЧИНИ КОЕФІЦІЄНТА ТЕРТЯ ПРИ ВИКОРИСТАННІ МЕТАЛОВМІСНОГО ЗМАЩЕННЯ У ПРОЦЕСАХ ВИГЛАДЖУВАННЯ |
|
Creator |
Герасимова, Ольга Вячеславовна
Титов, Вячеслав Андреевич |
|
Subject |
выглаживание; металлосодержащая смазка; предельный коэффициент трения; деформация поверхностного слоя; титановые сплавы
УДК 612.431.75 burnishing; metal-containing lubricant; limit values of friction factor; deformation of surface layer; titanium alloys — вигладжування; металовмісне мастило; граничний коефіцієнт тертя; деформація поверхневого шару; титанові сплави УДК 612.431.75 |
|
Description |
В статье описано теоретическое исследование процесса взаимодействия деформирующего инструмента с поверхностью детали при выглаживании с применением металлосодержащей смазки, которая эффективна для обработки деталей из титановых сплавов. Получены аналитические зависимости устанавливающие связь коэффициента трения с соотношением механических свойств металлов детали и дисперсной компоненты смазки, а также величиной сдвиговых деформаций в поверхностном слое детали. Установлено, что применение металлов дисперсного компонента смазки с меньшими механическими свойствами, чем у металла детали снижает величину коэффициента трения и повышает эффективность процесса.
The theoretical research of the interaction the surface with deforming tool parts at burnishing with metal-containing lubricant, which is effective for the treatment of parts made of titanium alloys, is described in the article. The analytical dependence relationship set the coefficient of friction of relations mechanical properties of metal parts and components of the dispersed lubricant, and the largest displacement in the surface-layer details was carried out. It was established that the use of metal particulate component with lower mechanical properties than metal parts reduces the coefficient of friction and improves the efficiency of the process. У статті описано теоретичне дослідження процесу взаємодії деформуючого інструмента з поверхнею деталі при вигладжуванні із застосуванням металовмісного зміщення, яке ефективне для обробки деталей з титанових сплавів. Отримані аналітичні залежності встановлюють зв'язок коефіцієнта тертя з співвідношеннями механічних властивостей металів деталі та дисперсної компоненти мастила, а також величиною зсувів в поверхневому шарі деталі. Встановлено, що застосування металів дисперсного компонента змащення з меншими механічними властивостями, ніж у металу деталі знижує величину коефіцієнта тертя і підвищує ефективність процесу. |
|
Publisher |
National Aviation University
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2017-02-27
|
|
Type |
—
|
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PTZ/article/view/11500
10.18372/0370-2197.1(74).11500 |
|
Source |
Проблеми тертя та зношування; № 1(74) (2017); 90-96
Problems of Friction and Wear; № 1(74) (2017); 90-96 Проблемы трения и изнашивания; № 1(74) (2017); 90-96 |
|
Language |
uk
|
|